В буддизме это важнейший день памяти о кончине (дне ухода в нирвану) основателя тибетской школы Гелугпа реформатора и философа Дже Цзонхавы (1357-1419), который почитается в Тибете как второй Будда, а два его сочинения: «Ламрим» и «Нагрим» - охватывают духовную практику буддизма во всем его объёме. Сам Цзонхава в конце жизни просил будущих учеников не печалиться, что они не встретились с ним лично, а прочесть два упомянутых труда, что будет равноценно личной встрече.
- Не лгать: полное падение осуществляется в результате ложного утверждения о якобы достигнутых духовных Реализациях. Второстепенный обет включает в себя клевету, т.е. попросту – говорить неправду.
- Целомудрие: не совершать проступков на сексуальной почве.
- Не употребления алкоголя и других одурманивающих средств, т.к. под их влиянием мы можем нарушить один или сразу же все четыре Коренных обета!
С наступлением темноты внутри и вокруг храмов и монастырей зажигают тысячи масляных лампадок («Зула», отсюда и название праздника).
В память о великом Учителе лампадки горят до самого рассвета, и если представить буддийские монастыри и храмы в эту ночь сверху, они покажутся чудесным, ярким и тёплым обращением к небожителям всех времён.
В эти дни в дацанах проводят обряд «Ретрит» в течение трех дней, во время которого принимаются обеты молчания, совершаются подношения и постятся.